Высокая стоимость привлечения клиента. Проекты от 3 млн рублей и 20% выручки съедало привлечение клиента, что сильно снижало прибыль с клиента
Не было прозрачности в процессах. В компании более 150 сотрудников, не было понятно, кто и за что отвечает из-за чего частые ошибки и задержки
Низкая конверсия из заявки в продажу. Менеджеры тратили недели на лидов, которые оказывались нецелевыми. Низкий LTV повторные продажи < 10% о выручки
Собственник глубоко в операционки. Были связующим звеном между PR, маркетингом и поддержкой. Это мешало расти быстрее и запускать новые продукты
Слабый и нестабильный поток лидов. Долгий цикл сделки более 3 месяцев, снижал прибыль с клиента из-за костов отдела продаж
Основные продажи делали собственники. Приходилось откладывать развитие продукта и стратегическое управление, чтобы обеспечить бизнес выручкой
Как и когда поняли, чтобизнесу нужны изменения
Мы запускали стартап в США «Talent service». Тогда только началась пандемия, все перешли на удаленку и во всем мире резко вырос спрос на программистов. Идея нового продукта — платформа на которой разработчики выбирают себе работодателю по рейтингу и другим криетериям, она стала особенно актуальной.
Мне нужно было полностью уйти в стартап, чтобы успеть выйти на рынок с продуктом пока он еще в тренде. Но, в тот момент основной бизнес Napoleon IT не был автономным. И я был как дирижёр, который всем управляет чтобы играл оркестр.
И именно тогда я понял, что мне срочно нужно выстроить процессы, чтобы освободиться и заниматься новыми направлениями.
Что стало для Павла последней каплей, когда он понял, что откладывать нельзя, нужны изменения?
Co-Founder & CEO «Napoleon IT»
— Павел Подкорытов
Что сделали благодаря программе «Система»
01
Бизнес стал прозрачным и управляемым
02
Увеличили объем целевых клиентов с 20 до 60% и повысили ROI
Просчитали юнит-экономику, поняли где можем урезать косты и при текущей выручке увеличить прибыль
Настроили дашборды с метриками ключевых отделов, которые собирались еженедельно.
Просчитали нормы выработки на сотрудников, расписали функции должностей, идеальный конечный результат каждого отдела и должности
Определили параметры для квалификации клиентов и начали фильтровать лиды, чтобы отдел продаж брал в работу только целевых, а на других не тратил время.
Перестроили систему мотивации и KPI отделу маркетинга, чтобы привлекали лидов соответствующим параметрам целевого.
Внедрили еженедельные планерки в отделах и трекинг руководителя с сотрудниками, на которых разбирался план, факт, разрыв и совместно строился план по сокращению разрыва.
Настроили и внедрили регулярный Custdev клиентов.
03
Сделали бизнес автономным и снизили вовлеченость собственника в операционки с 90 до 25%
04
Увеличили объем лидов в 2 раза и сократили стоимость привлечения клиента на 50%
Прописали путь движения клиента в компании на всех участках жизни. Теперь команда знала кто, что должен делать и каким образом на конкретном этапе работы с клиентом.
Внедрили все этапы работы с клиентом в CRM. Сократили ошибки в работе и задержку сроков в проектах. Синхронизировали отделы между собой
Описали все ключевые процессы работы сотрудников через RACI матрицу. Собственник перестал был связующим звеном между отделами.
Сформировали маркетинговую стратегию
Сформировали портрет специалиста в отдел маркетинга
Разработали кратко/средне/долгосрочной мотивации маркетинга от KPI
Запустили процессы тестирования и масштабирования гипотез в маркетинге
Запустили регулярный PR
Планы Napoleon IT на будущее?
Кроме основной бизнеса «Napoleon IT», мы планируем развивать наш стартап «Talent service» в России и зарубежом. И хотим с этим проектом пойти на программу «Go global» в «SmirnovTech» и пройти путь исследования клиентов для развития продукта и первых продаж на американском и канадском рынках.
Какие цели и планы после прохождения программы?
Co-Founder & CEO «Napoleon IT»
— Павел Подкорытов
Посмотрите отзыв о программе«Система»
В этом видео вы узнаете:
- С каким запросом пришла IT-компания? - Какие были проблемы у Napoleon IT? - Почему Павел решил пойти на программу? - Почему выбрали SmirnovTech? - Какие получил результаты на программе? - Какие впечатления от программы? - Что было самым ценным на программе? - Кому Павел рекомендует программу?
Рекомендацииот Napoleon IT
Всем, кто хочет добавить системность и прозрачности в свой бизнес. Думаю особенно актуально IT-компаниям, потому что рынок ежегодно растет +40%. И работа по системности очень поможет бизнесу расти в 2 раза по году.
Точно нужно на программу, если у вас часто бывает прокрастинация, вы хотите высокий темп работы, но постоянно что-то отвлекает.
Если нужен взгляд со стороны, особенно экспертов из IT-бизнеса которые пережили проблемы, что и вы. Лучше других понимают вас и во много уже владеют готовыми решениями.
Еще, если в компании более 100 сотрудников и старая инфраструктура перестает эффективно работать и это приносит проблемы и тормозит развитие бизнеса.
Кому и в какой ситуации ты рекомендуешь пройти программу?
— Павел Подкорытов
Co-Founder & CEO «Napoleon IT»
Хотите такой же результат но, не знаете с чего начать
Диагностика
Пройдите диагностикусвоего бизнеса по 6 ключевым зонам
Определим проблемы в зонах и показатели, минимальное улучшение которых даст максимальный рост прибыли при текущих ресурсах уже в ближайший квартал
Цель диагностики: понять вашу ситуацию в бизнесе и составить комплексное решение для улучшения всех ключевых зон и достижения ваших целей