3. Подготовка к масштабированию.
Неправильное масштабирование бизнеса быстро "упирается" в потолок. Потому, что инфраструктура с который вы делаете 20-80 миллионов выручки в год уже не дает такой же скорости роста. А наоборот, даже сдерживает.
Для того, чтобы бизнес продолжал системно расти на 50-100% и более, нужно улучшить управленческую инфраструктуру: процессы, оргсхема, мотивации и прочее. В этой стадии я выделяю шесть зон, которые должны быть проработаны для перехода на следующий шаг.
Эти зоны и есть точки роста, я подробно описал их ниже. 4. Масштабирование.
Когда у вас есть продукт и успешные кейсы, настроен конвейер, по которому продукты регулярно сбываются нужному сегменту клиентов, бизнес систематизирован и может существовать без вашего ежедневного участия. Все работает слаженно. Однако, часто бывает, что прибыль растет медленно, не более 30% в год.
Именно тогда самое время переходить к масштабированию. Мы подготовили русла реки, теперь самое время лить в них воду, то есть кратно увеличивать количество операций.
В процессе масштабирования важно:
- Иметь ресурс для масштабирования (деньги, люди)
- Регулярно тестировать новые подходы, каналы трафика и способы его конвертации в лидов
- Контролировать экономику бизнеса и окупаемость вложений;
5. Выход на зарубежные рынки.
Как понять, что ваш бизнес готов переходить к следующей стадии?
Прибыль стабильно растет более, чем на 30% в год, без вашего участия в операционки. Стратегическое управление компанией занимает 10-15% вашего времени. Именно в этот момент возникает возможность пробовать новые рынки, сегменты, продукты, начинается стадия Go global.
И здесь мы также начинаем с исследования и выбора рынка, например, зарубежного, и повторяем все с с самой первой стадии, но с новым продуктом или рынком.
Итак, мы рассмотрели 5 стадий развития компании, теперь вы можете понять, к каким стадиям относятся ваши компании и продукты. А уже исходя из стадии понимаете, что же с ними целесообразно делать, чтобы они помогали достигать поставленных бизнес-целей.