Что сделали благодаря программе «Система»
Бизнес стал управляемым и предсказуемым за счет отчетов и дашбордов с ключевыми метриками
Понимаем механизм масштабирования бизнеса
Создали дашборд c годовой целью по прибыли и разбитой на кварталы, месяцы, недели и ответственных
Из CRM формируется отчет в дашборде, где видны плановые показатели для выполнения цели, фактические и разрыв между ними. Ответственные за показатели составляют и выполняют план по сокращению разрыва
За счет отчетов снижаются риски кассовых разрывов и прогнозируются расходы, выручка, дивиденды собственника, необходимость найма новых сотрудников или оптимизации ФОТа
Начали собирать, уточнять и пересматривать метрики, которые действительно являются важными и которые нужно измерять. Помимо стандартных: выручки и размера базы клиентов, мы начали рассчитывать полностью декомпозицию выручки (лиды, квалифицированные лиды, встречи, кп, первые продажи, конверсии на всех участках движения клиента и т.п.)
Начали следить за длиной цикла сделки и производства. Следим за эффективностью маркетинга (ROMI), бизнеса в целом, churn rate, NPS (качество работы с клиентами).
Рассчитали и осознали, какая у нас должна быть Точка С (про будущее). Что мы хотим от следующего года с точки зрения выручки, базы клиентов и инфраструктуры, которую нужно создать, чтобы эти планы выполнить. Инфраструктура - это не только техника, но и команда: сколько людей, в каких департаментах, какого качества, чтобы в точку С успешно прийти